i-po.ru - шпаргалки для студента

22. Определите противоречия, которые могут возникать между идеальной и реальной, субъективной и объективной целями воспитания. Предложите выход из противоречия.

Главная страница =>к оглавлению

«Идеального» молодого россиянина наших дней должно характеризовать: а) стремление к успеху; б) воля к победе; в) принятие всей меры ответственности за результаты своей деятельности только на себя; г) преданность национальной идее (мечте). Главный, системообразующий элемент всех ценностных ориентации здесь – «успех». Изменяться могут представления о средствах достижения успеха, но сам успех остается центром жизненных устремлений. Россия нуждается в людях, верящих в победу над обстоятельствами, мечтающих о великой и могучей России, в которой они - хозяева жизни. Мечта о великой России - знамя нации, а люди, борющиеся за эту мечту и добивающиеся успеха - гордость нации и образец для подражания. Общество дает шанс каждому. Не смог им воспользоваться - вини себя и никого более. Такова логика пути «наверх», к благосостоянию, таков способ изменения национального характера россиян, привыкших ожидать «манны небесной». Такова жестокая честность законов рынка и свободной конкуренции; честность жизни.
В отличие от идеала цель воспитания состоит в том, чтобы сформировать реальную, социально устойчивую личность, способную в новых социально-экономических и политических условиях вносить ощутимый вклад в преобразование общества и самосовершенствоваться. Концепция воспитания определяет целевые установки воспитания молодежи в соответствии с теми изменениями, которые происходят в обществе, с ориентацией на будущее. В качестве цели воспитания, учитывающей условия переходного периода и ориентированной на определенную перспективу, можно предложить формирование жизнеспособной, гуманистически ориентированной индивидуальности но отношению к обществу и к себе самой.
Формулируя цель воспитания, надо отдавать отчет в том, что в нынешней России реально существуют, ведут борьбу за молодежь партии, общественные движения и организации, которые можно сгруппировать по их характеру и основным идеям, которые они исповедуют и проповедуют.
Общенациональные интересы требуют, чтобы общество и государство, озабоченные сохранением своей целостности, контролировали воспитательный процесс, помогали молодежи сориентироваться в реальном соотношении борющихся и воспитывающих ее сил, отличить истинные ценности от мнимых и ложных, достойные цели от недостойных.
Новая концепция воспитания предполагает определение цели воспитания, отвечающей интересам самой личности и требованиям общества по отношению к личности. В качестве цели воспитания, как правило, рассматривается формирование личности в соответствии с явно или неявно имеющейся моделью, идеалом молодого человека, соотнесенным с историческим периодом развития общества. На какой стадии развития находится, какие задачи решает общество, такое поколение ему и требуется.
В разные периоды развития нашей страны при советской власти в качестве целей были поставлены такие идеальные модели, как: «строитель коммунизма», «всесторонне развитая личность», которые определяли содержание и направленность процесса воспитания. Система воспитания претворяла их в жизнь.

Главная страница =>к оглавлению

Все права на материалы принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам. 2012 г.