i-po.ru - шпаргалки для студента

Содержание образования. Базовое и дополнительное образование. Характеристика стандартов образования.

Главная страница =>к оглавлению

Содержание образования в общеобразовательной школе:
1. Знания о природе и обществе формируют правильное представление о мировоззрении.
А) Всестороннее понимание окруж среды.
Б) Обеспечение всесторонностью развития личности.
В) знания должны служить подготовкой школьника к труду.
2. Формирование умений и навыков, применение знаний на практике.
3. Формирование опыта творческ4ой деятельности.
Требования от содержания образования:
1. принцип научности
2. связано с жизнью.
3. соответствие современному ур-ю развития техники,
4. широта и всесторонняя освещенность знаний в природе и обществе.
5. соответствие возрастным особенностям
Базовое образование – это то что определено программой.
Дополнительное образование – это то, что определено сверх программы.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» в на¬шей стране введены стандарты образования (или образова¬тельные стандарты).
Стандарт образования - система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нор¬мы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.
Основными объектами стандартизации в образовании являются его структура, содержание, объем учебной на¬грузки и уровень подготовки учащихся. Нормы и требования, установленные стандартом, принимаются как эталон при оценке качества основных сторон образования.
Государственный образовательный стандарт является тем механизмом, кото¬рый обеспечивает существование единого в стране образо¬вательного пространства.
Введение государственного стандарта не означает под¬чинения учебного процесса жесткому шаблону, а, напро¬тив, открывает широкие возможности для педагогического творчества, создания вокруг обязательного ядра содержа¬ния (чем является стандарт) вариативных программ, разно¬образных технологий обучения, учебных пособий.
Государственные образовательные стандарты разраба¬тываются на конкурсной основе; уточняются не реже одно¬го раза в десять лет; устанавливаются федеральным зако¬ном; являются обязательными для исполнения всеми учебными заведениями страны независимо от подчинения, типов и форм собственности.
В образовательном стандарте общеобразовательных уч¬реждений выделяют три компонента: федеральный, нацио¬нально-региональный и школьный.


Главная страница =>к оглавлению

Все права на материалы принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам. 2012 г.