i-po.ru - шпаргалки для студента

Ответы по педагогике №4

Главная страница =>к оглавлению

1) Педагогическая культура преподавателя. Самообразование преподавателя. Требования к ему профессионализму. Методическая работа в школе.

2) Содержание воспитательной деятельности в современной школе.

3) Учет задач урока. Его содержания при определении структур урока.

4) Факторы и условия развития личности.

5) Система гражданского воспитания. Показатели воспитанности.

6) Функции процесса обучения. Дать примеры их реализации.

7) Внеклассная и внеурочная формы организации обучения.

8) Методология и методы научного исследования.

9) Методические приемы в обучении (организационные, технические, логические).

10) Урок – основная организационная форма обучения в современной школе. Типология урока. Подготовка учителя к уроку. Привести пример композиции одного из уроков (по выбору).

11) Ролевые игры как средство организации групповой работы в процессе обучения школьников

12) Планирование воспитательной работы в учебном заведении.

13) Содержание экономических знаний. Методические пути их формирования.

14) Пути предупреждения и преодоления асоциального поведения школьников. Перевоспитание педагогически запущенных детей. Психология общения учителя и учащихся. Охарактеризовать сотрудничество учителя и учащихся в учебной и внеучебной деятельности.

15) Методика формирования статистических умений. Критерии их сформированности.

16) Пути организации и сплочения детского коллектива. Показатели сформированности детского коллектива класса.

17) Функции и формы проверки знаний. Критерии качества знаний. Критерии сформированности знаний и умений.

18) Общие методы и средства воспитания. Их взаимосвязь.

19) Связь между формированием знаний, умений и реализацией принципов обучения

20) Развитие познавательного интереса учащихся в процессе обучения.

21) Предмет и задачи методики преподавания экономических дисциплин. Связь методики с экономической наукой, педагогикой, психологией.

22) Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся. Функции и виды контроля. Проблема неуспеваемости учащихся. Преодоление негативного отношения к учению.

23) Средства обучения и особенности работы с ними (примеры).

24) Экскурсия как форма обучения. Организация и методика проведения экскурсии. Другие формы обучения.

25) Закономерности процесса обучения. Принципы и правила обучения.

26) Внутрипредметные и межпредметные связи, их роль в расширении и углублении экономических понятий (пример).

27) Содержание образования. Базовое и дополнительное образование. Характеристика стандартов образования.

28) Урок повторения, обобщения и систематизации знаний (выбор методов и примеров обучения).

29) Понятие формы обучения. Классификация формы обучения.

30) Понятие структуры урока. Требования к современному уроку. Учет возрастных особенностей воспитания, внимания, памяти на уроке. Психологические условия прочного запоминания на уроке.

31) Сущность процесса обучения. Его психологические основы. Внеконтекстные операции с понятиями (раздел дидактика).

32) Методы научного исследования в методике преподавания экономических дисциплин.

33) Предмет и задачи педагогике. Связь педагогики с другими науками.

34) Методы обучения. Их классификация и применение.

35) Система воспитательной работы классного руководителя (воспитателя).

36) Формы организации учебной деятельности учащихся.

37) Методика подготовки и организации коллективных творческих дел.

38) Словесные методы обучения. Обоснованность выбора конкретного метода и его применение.

39) Пример как метод воспитания. Его функции и разновидности. Психология подростка и роль примера в его воспитании.

40) Методические особенности типов уроков по экономике.

41) Проблемы семейного воспитания в современной педагогике. Методика работы с родителями. Анализ одной из форм с родителями.

42) Методика обучения школьников решению учебных проблем, проверка гипотезы.

43) Аттестация педагогических кадров.

44) Методика организации и проведения практических работ на уроках (пример).

45) Педагогическая диагностика

46) Анализ школьных программ по экономике. Преемственность и непрерывность экономического образования.

47) Система эстетического воспитания. Пок-ли эстетического развития

48) Умственное воспитание. Его психологические основы. Основные показатели умственного развития.

49) Наглядные методы обучения, их связь с другими методами. Организация деятельности школьников на разных уровнях.

50) Учебные планы и программы, учебники. Дидактическая хар-ка действующих программ и учебников

51) Роль учителя на уроке (рассмотреть на примере проведения комбинированного типа урока и урока-семинара)

52) Система трудового воспитания учащихся в современной школе. Профессиональная ориентация школьника.

53) Отбор содержания, методов обучения при изучении темы «Деньги, сущность и функции».

54) Система нравственного воспитания учащихся. Показатели нравственной воспитанности.

55) Методика применения логических схем в условиях лекционно-семинарской системы обучения.

56) Понятие метода и приема обучения. Классификация методов обучения в современной дидактике.

57) Методика освоения передового и новаторского опыта учителей и возможности его реализации в процессе обучения (на примере).

58) Формирование научного мировоззрения школьников в учебно-воспитательном процессе. Психология старшего школьника.

59) Школьный учебник «Основы экономических знаний». Обучение учащихся приемам работ со школьным учебником.

60) Сущность и специфика процесса воспитания. Его психологические основы. Построить и обосновать логико-терминалогическую модель раздела «Теория воспитания».

61) Практические методы обучения, их связь с другими методами:

62) Проблема целеполагания в педагогической науке и практической деятельности преподавателя.

Главная страница =>к оглавлению

Нравится
Все права на материалы принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам. 2012 г.