i-po.ru - шпаргалки для студента

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ

Главная страница =>к оглавлению

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут бить разделены на типы по различным признакам. Этим объясняется существование многочисленных классификаций уроков.В теории и практике обучения ведущее значение отводится следующим типологиям уроков:- по основной дидактической цели;- по основному способу их проведения;- по основным этапам учебного процесса.По основной дидактической цели выделяют такие типы уроков:? урок ознакомления с новым материалом;? урок закрепления изученного;? урок применения знаний и умений;? урок обобщения и систематизации знаний;? урок проверки и коррекции знаний и умений;? комбинированный урок.Типологией по основному способу проведения их подразделяют на уроки:? в форме беседы;? лекции;? экскурсии;? киноуроки;? самостоятельная работа учащихся;? лабораторные и практические работы;? сочетание различных форм занятий.Если же за основу типологии, берутся основные этапы учебного процесса, то выделяют уроки:? вводные;? первичного ознакомления материалом;? образования понятий, установления законов и правил;? применения полученных правил на практике;? повторения и обобщения;? контрольные; смешанные или комбинированные.Так, например, КОНТРОЛЬНЫЕ УРОКИ, являющиеся одним из элементов типологии по основным этапам учебного процесса, они подразделяются, на следующие виды: уроки устного опроса; письменного опроса; зачеты; лабораторные и практические работы; самостоятельные и контрольные работы; сочетание разных видов.Разработка любого урока начинается с целеполагания и постановки целей. В педагогической практике имеются следующие типичные постановки целей:
1) определение целей через изучаемое содержание;
2) определение целей через деятельность учителя;
3) постановка целей через внутренние процессы интеллектуального, эмоционального, личностного и т.п. развития ученика;
4) постановка целей через учебную деятельность учащихся.
цели обучения формируются и через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся, причем таких, которые учитель или какой-либо другой эксперт может надежно опознать”. У М.В. Кларина они сформулированы так: 1) построение четкой системы целей, внутри которой выделены их категории и последовательные уровни (иерархия), — такие системы получили название педагогических таксономии;
2) создание ясного, конкретного языка для описания целей обучения, на который учитель может перевести недостаточно ясные формулировки.



Главная страница =>к оглавлению

Все права на материалы принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам. 2012 г.