i-po.ru - шпаргалки для студента

Ответы по педагогике №1

Главная страница =>к оглавлению

1. Сущность и структура педагогической деятельности, её особенности в современном образовательном учреждении.

2. Понятие «профессиональная компетентность» педагога, её структура и содержание.

3. Психологические основы деятельности педагога. Мотивация педагогической деятельности. Я – концепция педагога.

4. Теоретические предпосылки становления педагогики, как науки. Педагогика в системе наук о человеке. Её предмет, функции и структура.

5. Методология педагогики и её стратификация. Философские основания педагогики

6. Принципы и организация педагогического исследования

7. Основные категории педагогики, их взаимосвязь (развитие, формирование, социализация, образование, воспитание, обучение).

8. Образовательный процесс как система. Закономерности, противоречия образовательного процесса.

9. Закономерность единства чувственного, логического и практики в

10. Сущность социализации. Социализация детей и подростков в условиях социально-экономических реформ.

11. Патриотическое воспитание и развитие национального сознания подрастающего поколения.

12. Социально-политические и правовые основания гуманистически ориентированного образования.

13. Обучение в целостном образовательном процессе, его сущность, функции, принципы.

14. Закономерности обучения, их исследование в истории педагогики

15. Феномен «образование»: понятие, компоненты, уровни; источники и факторы формирования. Критика К.Д. Ушинским теории материального и формального образования.

16. Стандартизация образования в основной школе и стратегия развития вариативного образования (профильное, предпрофильное образование).

17. Логика образовательного процесса. Единство преподавания и учения.

18. Психологические основы учебной деятельности. Структура процесса усвоения образовательной информации (работа с учебными материалами).

19. Основные положения теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина), возможности их реализации в современной школе.

20. Классификации методов обучения. Подходы, основания

21. Формы организации обучения и формы учебных занятий в дидактике: история и современность

22. Становление урока как основной формы учебных занятий. Формы учебных занятий в современно образовательном учреждении.

23. Способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся

24. Возрастные и индивидуальные возможности (способности) учащихся и их влияние на образованность (освоенность содержания образования).

25. Современные отечественные дидактические системы, их сравнительная характеристика.

26. Сущность и содержание программированного обучения. Перспективы применения программированного обучения в современной школе.

27. Сущность и содержание проблемного обучения. Перспективы применения проблемного обучения. Перспективы применения проблемного обучения в современной школе.

28. Причины неуспеваемости в современной школе. Психологические особенности работы с неуспевающими детьми.

29. Понятие «одарённость»: его трактовка. Особенности обучения и воспитания «одарённых детей».

30. Воспитание в структуре целостного образовательного процесса. Диалектика воспитания.

31. Развитие теории принципов воспитания в педагогике. Их реализация в практике.

32. Классификации методов воспитания: ретроспективно-компаративный анализ.

33. Становление теории формирования коллектива. Авторские теории формирования коллектива и их реализация.

34. Идеи этнопедагогики в современной школе. Источники и средства этнопедагогики.

35. Формирование научного мировоззрения у школьников в целостном учебно-воспитательном процессе.

36. Профессиональная ориентация учащихся в теории, истории и практике образования. Роль образовательного учреждения в профессиональном самоопределении учащихся (выпускников).

37. Содержание нравственного воспитания в современной школе.

38. Трудовое воспитание в истории педагогики и современных образовательных учреждениях.

39. Экономическое образование (воспитание и обучение) в рыночных условиях рыночных отношений.

40. Формирование экономической культуры учащихся (воспитанников) в образовательном процессе.

41. Формирование эстетической культуры учащихся (воспитанников).

42. Понятие «трудновоспитуемость». Трудновоспитуемость в период новых социально-экономических отношений.

43. Типология трудновоспитуемых. Учебно-воспитательная работа с трудновоспитуемыми.

44. Семейное воспитание. Социально-обусловленные противоречия семейного воспитания.

45. Профессионально-педагогическое общение и его функции. Стили педагогического руководства. Авторитет педагога

46. Педагогическая техника и технология воспитательной работы.

47. Идеи и принципы педагогики сотрудничества.

48. Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский – основоположники теории начального обучения.

49. Воплощение и развитие идей К.Д. Ушинского в современной школе и педагогической мысли.

50. Теоретические основания реформаторской педагогики конца XIX – начала XX века. Использование идей реформаторской педагогики в советской школе 20-х гг.

51. Педагогическая и литературно-методическая деятельность А.С. Макаренко. Воплощение идей А.С. Макаренко в мировой педагогике.

52. Системы образования в странах Западной Европы и США.

53. Современные тенденции развития образования в мире. Вхождение России в единое образовательное пространство. Болонская конвенция

54. Педагогический мониторинг как совокупность диагностики, прогнозирования, состояния педагогического процесса и отслеживания его хода.

55. Анализ современных тенденций развития мировой системы образования

56. Государственные нормативные документы в сфере образовании, их реализация в педагогической практике. Закон РФ «Об образовании»

Главная страница =>к оглавлению

Нравится
Все права на материалы принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам. 2012 г.