i-po.ru - шпаргалки для студента

Ответы к кандидатскому по философии

Главная страница =>к оглавлению

1. 3 аспекта науки: наука как познават деят., как соц ин-т, как особ сфера.

2. Эволюция подх-в к анализу науки: хар-ка логико-эпистемологического подх и позит-ской традиции.

3. Наука как предм фил ан-за.

4. Особ-ти науч познания и цен-ть науч рац-ти.

5.Логико-эпистимиоло-гический под-ход к исследованию науки.

6. Социологический и культуро-логический подходы к исследованию науки.

7. Интернализм и экстернализм как подходы к исследованию науки

8. Наука в культуре совр цивилизации: базисные ценности традицион-го и техн-го об-ва.

9. Позитивистская традиция в фил науки (Милль,Спенсер)

10. Позитивистская традиция в фил науки (Э.Мах и А. Пуанкаре).

11. Логический эмпиризм (венский кружок) как напрвление в философии.

12.Философская проблематика в постпоз. фил. науки

13. Расширение поля фил проблематики в постпозитивист. фил науки (П. Фейербенд, М.Полани).

14. Нормальная наука и структура научных революций Т.Куна.

15. Наука и обыденное познание.

16. Преднаука и наука в соб см сл: 2 стратег прожя знаний.

17. Культура античного полиса и становление первых форм теоретич науки.

18. Зап и востя средневекя наука.

19. Становление опытн науки в новоевропейской культуре

20.Предпосылки возникновения эксперго метода и его соедине с матемм опис-м природы: Г. Галилей, Ф. Бэкон, Р. Декарт.

21.Мировоззренческая роль науки в новоевр культуре.

22. Формире науки как профес деят и возник-ние дисциплинарно-организ-й науки.

23. Технологическое применение науки и формирование технич наук.

24 Становление соцх и гуманитх наук.

25. Научн знание как сложная развився система.

26. Структура эмпирического знания.

27. Структура теоретического знания.

28. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. Становление научной теории. Проблема, гипотеза, теория.

29. Основания науки: общая характеристика и структ.

30. Идеалы и нормы науч исследований и их социокультурн соразмерность.

31. Научная картина мира: формы и функции.

32. Философские основания науки и роль философии в обосновании научного знания.

33. МЕХАНИЗМ ПОРОЖДЕНИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ.

34. ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ В НАУКЕ.

35. Механизмы развития научных понятий.

36. Инновации и проблема включения новых теоретических представлений в культуру.

37. Научные традиции и научные революции.

38. Глобальные революции и типы научной рациональности.

39. Главные процессы постнеклассической науки.

40. Научные революции как точки бифуркации в развитии знания и как перестройка оснований науки.

41. Системный подход: исторические типы и общая характеристика.

42. Современные процессы дифференциации и интеграции наук: связь дисциплинарных и проблемно- ориентированных исследований.

43. Глобальный эволюционизм как синтез эволюционного и системного подходов.

44. Социальные ценности в процессе выбора стратегий ис¬следовательской деятельности.

45. Проблема гуманитарного контроля в науке и высоких технологиях.

47. Этические проблемы науки: история и современность.

48. Биоэтика и ее философские основания.

49. Философия русского космизма и учение В. И. Вернадского о биосфере, техносфере и ноосфере.

50. Проблемы экологической этики в современной западной философии (Б. Калликот, О. Леопольд, Р. Аттфильд).

51. Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих установок техногенной цивилизации.

52. Освоение саморазвивающихся «синергетических» систем и новые стратегии научного поиска.

53. Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов.

54. Био- нано- техно- когно: современная архитектура науки.

55. Сциентизм и антисциентизм: история и современность.

56. Наука и паранаука: диалог и противостояние.

57. Наука как социальный институт: различные подходы к определению социального института науки.

58. Функции науки в жизни общества (наука как мировоззрение, как производительная и социальная сила).

59. Научные сообщества и их исторические типы.

60. Историческое развитие способов трансляции научных знаний.

61. Компьютеризация науки и ее социальные последствия.

62. Наука и экономика. Общество «экономики знаний»

63. Основные тенденции развития мировой н.: приоритеты и достижения Наука вырастает из позня мира.

64. Наука и власть:свобода научного поиска и роль ученого

65.Проблема секретности и закрытости научных исследований.

66. Проблема государственного регулирования науки

1. Донаучные, ненаучные и вненаучные знания об обществе, культуре, истории и человеке.

2. Основные исследовательские программы соцо-гум наук

3. Сходства и различия наук о природе и науки об обществе.

4. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика

5. Предмет социально-гуманитарного познания и его особенности

6. Роль ценностей в социально-гуманитм познании

7. Жизнь как категория наук об обществе и культуре.

8. Социальное и культурно-историческое время

9. Экономическая мысль в филих учях Античности (Платон, Аристотель)

10. Роль экономики в теории развития общества

11.Основные идеи М. Вебера «Протестантская этика и дух капитализма».

12.«Идеальные типы хозяйств» Булгакова

13. Вера и истина. Клая и неклая концепции истины в соцо-гум познанию.

14. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках

15.Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании

16. Объяснение, понимание и интерпретация в социальных и гуманитарных науках

17. Разделение социально-гуманитарных наук на социальные и гуманитарные, их сходство и различие.

18. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика

19. Значение социогуманитарных исследований для решения социальных проблем и предотвращения социальных рисков

20. Научные конвенции и моральная ответственность ученого

21. Парадигмы и темы новых областей исследования (в эк-ке 20-21вв.)

22. Возрастание роли знания в обществе: причины и перспективы использования.

23. «Общество знания» и «экономика знания»: характерные черты.

Главная страница =>к оглавлению

Нравится
Все права на материалы принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам. 2012 г.