i-po.ru - шпаргалки для студента

7.Показать развитие и воспитание личности ребенка в процессе общения.

Главная страница =>к оглавлению

Общение имеет огромное значение в формировании и развитии ребенка. Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться, то он никогда бы не стал цивилизованным, культурным.
Особенно большое значение для психического развития ребенка имеет его общение со взрослым в раннем возрасте. Маленький ребенок все свои человеческие, психические, поведенческие качества приобретает исключительно через общение. Если взрослый на протяжении первых шести лет оказывает поддержку ребенку, то он развивается быстрее.Педагогическое общение - это воздействие воспитателя на детей с помощью коммуникативных средств, направленных на:
• эффективность обучения;
• установление гуманных отношений между детьми;
• на создание здорового микроклимата в группе.
Общение возникает с первых дней жизни. Лисина выделила следующие типы общения:
1. Эмоциональное ( в раннем возрасте);
2. Деловое (в раннем возрасте - помощь);
3. Личностное (сопереживание)
4. Познавательное(дети задают вопросы).
Средства общения:
1. Экспрессивно-мимические (улыбка, взгляд, движение тела).
2. Предметно-действенные.
3. Речевые средства.
4. Воспитание культуры общения
5. Культура общения предусматривает выполнение детьми норм и правил поведения с ровесниками, взрослыми, вежливое поведение в общественных местах.
Культура общения включает в себя культуру речи, как средство культуры человека.
В воспитании культуры общения у дошкольников стоит главная задача - развитие коммуникативных умений. Коммуникативные умения:
• умение слушать и слышать других;
• умение принимать участие в беседе;
• умение быть внимательным к окружающим и самому себе;
• умение понимать настроения других людей;
• умение оценивать свои поступки и других.
• На коммуникативные потребности влияют:
1. Тип нервной системы.
2. Черты характера.
3. Уровень интеллекта.
Условия успешного общения воспитателя с детьми:
1. При общении всегда необходимо быть доброжелательным.
2. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
3. Общение должно проходить эмоционально и натурально.
4. Прежде, чем указывать на ошибки детей, необходимо их
подбодрить.
5. Не выделять у ребенка отрицательных черт характера.

Главная страница =>к оглавлению

Все права на материалы принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам. 2012 г.