i-po.ru - шпаргалки для студента

10.Проанализировать закономерности формирования двигательных навыков у детей в процессе обучения.

Главная страница =>к оглавлению

Для формирования умений выполнять движения необходимо знать закономерности этого процесса, что позволяет грамотно построить занятие и обеспечить содержание.
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ –это неавтоматизированный способ выполнения движений, при котором ребенок делает много ошибок, задумывается как выполнить движения, постоянно себя контролирует, но в процессе многократного повторения в одних и тех же условиях, способ выполнения автоматизируется и умение переходит в навык.
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ НАВЫК – автоматизированный способ управления движениями
Ребенок не задумывается о технике, способе выполнения, он думает, как выполнить движение в меняющееся ситуации. Контроль сознания на уровне навыка не исчезает, а лишь меняет функции. Характеристикой навыка является и то, что он может сохраняться долгое время без упражнения.
ЭТАПЫ обучения. При обучении физупражнениям для более прочного усвоения используют три этапа обучения: 1 этап: первоначального разучивания. Цель этого этапа: познакомить детей с движением и научить выполнять его в общих чертах. Приемы работы воспитателя: показ воспитателя несколько раз с подробным объяснением, повторение детьми за воспитателем. 2 этап: углубленного разучивания. Цель: создать представление о каждом элементе в технике выполнения, учить выполнять технически правильно, как элемент так и движение в целом. Показ, учить, частичный показ с объяснением указания, напоминания, практическая помощь, педагогическая оценка. 3 этап: закрепление и совершенствование. Цель: закрепить сформированные умения в навык и учить применять в изменяющихся условиях. Приемы работы: игровые, соревновательного характера, повторение упражнений с изменениями. Таким образом, обучая детей физическим упражнениям необходимо придерживаться закономерностей формирования двигательного навыка.

Главная страница =>к оглавлению

Все права на материалы принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам. 2012 г.