i-po.ru - шпаргалки для студента

9.Пояснить методику обучения старших дошкольников конструированию из бумаги.

Главная страница =>к оглавлению

Обучая детей конструированию из бумаги в старшем дошкольном возрасте, воспитатель использует в основном:
- поэтапный показ изготовления поделок,
-объяснение последовательности их выполнения, показ способов изготовления,
-обследование готового образца,
- вопросы с целью привлечения имеющегося у детей опыта.
Выбор методов и их применение в различных сочетаниях на занятии зависят от задач обучения и опыта, которым овладели дети.
Если на занятии при изготовлении поделки используется новый способ действия, воспитатель, во-первых, дает детям для воспроизведения поделку простой конструкции, во-вторых, подробно показывает и объясняет как сам способ, так и последовательность ее выполнения. По мере того как дети овладели этим способом, воспитатель отходит от подробного объяснения и показа и больше использует готовый образец, обследование и вопросы. Так, при изготовлении поделок из цилиндров воспитатель не объясняет процесс изготовления самого цилиндра, так как прием изготовления детям знаком. С помощью вопросов («Из каких частей сделаны эти игрушки?», «Как свернуть полосу в цилиндр?») заставляет детей вспомнить ход работы, объясняет способы передачи позы (например, чтобы собачка сидела, ее передние лапы приклеивают немного наклонно). На другом занятии по поделке лодочки воспитатель после обследования готового образца предлагает вспомнить, как складывают квадратный лист бумаги пополам (совмещают стороны и углы). Дети должны рассказать, что надо сделать, чтобы получилась лодочка. Если они затрудняются в ответе, то воспитатель показывает или поправляет. Чтобы привлечь внимание детей к новым видам поделок, воспитатель за несколько дней до занятия в уголке ручного труда организует небольшую выставку образцов предстоящей работы. Например, создает маленькие композиции, объединяющие по две фигурки – лиса и зайцы, два медвежонка, или различные игрушки, выполненные в технике оригами.
Иногда воспитатель использует в своей работе индивидуальный показ какого-нибудь нового приема, способа действия. Дети конструируют поделки на основе квадрата, круга, цилиндра, конуса, знакомятся с техникой оригами, учатся конструировать по чертежам и схемам.
Конструируя поделки на основе конуса, воспитатель демонстрирует приемы изготовления конуса (круг делят на четыре части, четвертая часть вырезается, полученная форма сворачивается в конус, склеивается). Используется полный показ и объяснение способов выполнения. На основе конуса можно сделать фигурки животных, человека. Воспитатель показывает, как соединить туловище с головой.
Также в старшей группе учат конструировать поделки по схемам и чертежам. Прежде всего, нужно научить детей ориентироваться в чертеже: какие линии начерчены, где они пересекаются, какой они длины (длинные, короткие), сколько сплошных линий, сколько пунктирных. Нужно, чтобы дети показывали линию на чертеже, проводя по ней (по всей длине) пальцем, а также показывали точку пересечения линий. Следует предусмотреть усложнение чертежа: сначала это чертеж полного куба. На основе куба можно сделать множество игрушек, меняя его величину и цвет, дополняя разными деталями: мебель, фигурки животных, пирамидку, домик, корзинки двух видов, вагончики, тележку и т.п. Затем можно предложить чертеж полного параллелепипеда с квадратным основание (бруска). Он послужит основой для изготовления разнообразных конструкций. Дети должны самостоятельно «читать» чертеж: сплошная линия – разрез, прерывистая (пунктирная) – сгиб, штриховка – намазывание клеем. Воспитатель должен объяснить детям все правила выполнения поделки по чертежу. Важнейшая задача педагога – подвести детей к обобщению: на основе полученного из чертежа куба, брусочка, кирпичика (полых и закрытых форм) можно сделать разнообразные игрушки.
Таким образом, при обучении конструированию из бумаги старших дошкольников, воспитатель использует следующие методы и приемы обучения:
-обследование объектов изображения
-анализ образца (серии образцов), выполненного педагогом;
- показ и объяснение действий;
- анализ промежуточных результатов и побуждение к самоконтролю, анализ несовершенной поделки (выявление типичных ошибок);
- педагогическая оценка, или анализ продуктов детской деятельности;
-игровые приемы;
- эвристический и исследовательский методы.

Главная страница =>к оглавлению

Все права на материалы принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам. 2012 г.