i-po.ru - шпаргалки для студента

Практические вопросы.

Главная страница =>к оглавлению

1.Раскрыть методику ознакомления с новой геометрической фигурой и формой предметов.
В д/с необходимо дать детям представление о 14 геометрических фигурах (7 плоскостных и 7 объемных). Работа начинается вестись с раннего возраста (гр.Малыши). детей знакомят с геометрическими фигурами в плане узнавания, действия и пассивного словаря. Взрослый должен представить как можно больше возможностей для манипулирования предметами. Этому способствуют познавательно-практическая, художественная, игровая деятельность, общение. Детям предлагается: -найти такую же по форме игрушку, только другого цвета; -игровое упражнение «Накрой фигуру такой же самой»; -дидактическая игра «Нанизывание бус»; -игры со строительным материалом «Кресло котенка», «Будка для собачки».В группе «Почемучки» детей знакомят с геометрическими фигурами как с эталонами формы. Знакомство с новой геометрической фигурой происходит на основе сравнения с ранее изученной. Так, например, с квадратом знакомят детей на основе сравнения с кругом. Воспитатель показывает детям круг и просит вспомнить, как называется эта фигура, определяется цвет. Дети находят у себя на столах круги, обследуют их, обводя пальцем по контуру, прокатывают, сравниваю круги по размеру. Затем воспитатель показывает новую фигуру, называет ее, просит детей взять в руки такую же. Дети обследуют квадрат, проводя пальцем по контуру. Воспитатель комментирует: палец движется свободно. Дети проглаживают ладонью по фигуре. Наложив на квадрат круг, дети определяют их отличия: у квадрата есть углы, а у круга углов нет. Воспитатель предлагает прокатить по столу круг, квадрат. Квадрат не катится, потому что ему мешают углы. Проводятся игровые упражнения на закрепление: Дай мишке квадрат, а зайчику – круг, На верхнюю полоску помести один квадрат, а на нижнюю много кругов. У детей формируется представление, что форма не зависит от цвета и размера. При обследовании геометрическую фигуру необходимо держать в левой руке, а указательным пальцем правой руки обводить по контуру. В обследовании включают следующие действия: 1/обвести пальцем по контуру; 2/погладить фигуру ладонью; 3/проверить на устойчивость, возможность прокатывания; 4/сравнивать с уже знакомыми фигурами путем наложения, приложения. На 5-ом году жизни дети должны научиться характеризовать фигуру по следующим параметрам: -кол-во углов; -кол-во и характер сторон; -возможность трансфигурации (из каких фигур можно сложить данную фигуру, на какие фигуры разделить). С младшего дошкольного возраста детей обучают определять форму предметов. Обучение происходит в два этапа. На первом этапе определяется форма конкретных предметов без деталей (обруч, лист бумаги, коробка). Позднее могут использоваться картинки с изображением предметов. Знания о форме предметов даются в форме дидактических игр и упражнений-«Подбери по форме», «На что похоже», «магазин»,. На втором этапе детей учат определять не только основную форму предметов, но и форму деталей. Детей учат мысленно расчленять предметы на части и определять их форму. Знания о геометрических фигурах и форме предметов закрепляются и совершенствуются через разные виды деятельности. Приведем некоторые примеры. 1/знакомя детей с предметами декоративно-прикладного искусства, обращаем внимание из каких геометрических фигур состоит белорусский узор;2/при выполнении работ по аппликации, конструированию, лепке, рисованию; 3/используем стихотворения и загадки: 1/Я взял три треугольника и палочку иголочку. Их положил легонько я и получил вдруг елочку. 2/На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки. Ветерочек зашуршал и развеял этот шар. /одуванчик/. 4/упражнения на видоизменения фигур. Детям предлагают сложить квадрат разными путями, чтобы получились два треугольника или два прямоугольника. Наложив один квадрат на другой, получаем восьмиконечный многоугольник. /д/игры Домино, Лото, Танграм, 5/логические упражнения «Какой фигуры не достает?», «Какая фигура лишняя?»; 6/возможно использовать упражнения, предлагаемые методикой ТРИЗ; 7/игры с точкой: воспитатель дает лист с цветной точкой посередине и говорит: что это? Какое настроение у этой точки? А какое настроение у этой точки? (рисует в другом углу и другого цвета точку). А теперь мой карандаш решил сходить в гости ко всем точкам, что получилось? Правильно, треугольник. Игры с линией: Жила-была линия и была она вот такая! Любила она во все превращаться. Во что она сейчас превратилась? Воспитатель рисует треугольник и просит его во что-нибудь превратить. Таким образом, знакомство с новой геометрической фигурой осуществляется на основе сравнения с ранее изученной. При этом организуются различные игры и упражнения, знания о геометрических фигурах закрепляются в разных видах деятельности.

Главная страница =>к оглавлению

Все права на материалы принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам. 2012 г.