i-po.ru - шпаргалки для студента

4.Ракрыть сущность полоролевого воспитания детей дошкольного возраста.

Главная страница =>к оглавлению

Половое воспитание дошкольников – направленное, систематическое педагогическое воздействие с целью формирования личности мальчика и девочки и оптимизации их деятельности во всех, связанных с отношением полов, сфер жизни. Педагоги прошлого – Ж.Руссо, И.П.Пестолацци. В России Писарев Д.И., И.С.Симонова, К.П.Веселовский. В РБ Т.А Репина, В.С.Мухина, Я.Л.Коменский. Дошкольный возраст это период когда закладываются и формируются наиболее глубокие и сказывающиеся на последующем развитии слои личности и психики.
Стороны полоролевого воспитания:
1)психолого-педагогическая задача предполагает формирование у человека высокой нравственной позиции в вопросах пола; 2)социально-гигиеническая сторона полового воспитания: обучение дошкольников правильной гигиене, выполнение в дальнейшем мужской и женской социальных ролей; 3)физиологическая сторона: забота о здоровье, репродуктивные функции, физическая и психическая сторона.
Для девочек характерно:
Более раннее созревание функций организма, большая чувствительность (к запахам); терпимость к боли, более тонкая тактильная чувствительность, большая подвижность пальцев рук, игровые объединения девочек более устойчивы, выборочное общение, более активны и аккуратны, склонны к опекунской деятельности, повышенный интерес к своей внешности.
Для мальчиков характерно:
Более быстрая ходьба, более динамичны и выносливы, лучше применяют свои знания в новых условиях, больше времени отдают одиночным играм, более активны, чаще нарушают дисциплину, ярко выражена склонность к конструктивной деятельности.
Задачи полоролевого воспитания:
1/формировать у дошкольников соответственно возрасту представления по вопросам пола, взаимоотношения между мальчиками и девочками; 2/формирование переживаний и мотиваций у ребенка как представление конкретного пола; 3/стимуляция проявления детьми начальных качеств мужественности и женственности в повседневной жизни и разных видов деятельности.
Основные направления полового воспитания:
Половое воспитание, которое включает осознание себя как представителя определенного пола, усвоение мужских и женских социальных ролей, качеств мужественности и женственности.
Сексуальное воспитание формирование представлений об отличии полов, о рождении человека в контексте нравственных требований.
Подготовка будущих семьянинов.
Основное направление дея-сти педагога по воспитанию будущего семьянина: 1/формирование у детей представлений о значении семьи в жизни человека; 2/формирование точных представлений о содержании семейных ролей, взаимодействий между членами семьи; 3/воспитание любви к родителям;4/подготовка мальчиков к роли отца и мужа, девочек матери и жены» 5/приучение детей к участию в семейных делах. Полоролевое воспитание осуществляется в первую очередь в семье, и здесь немаловажное значение имеет наличие знаний у родителей, умение вести с детьми доверительные беседы.
Условия правильного полового воспитания детей в семье: 1/согласование работы родителей и педагогов;2/педагогическая культура родителей; положительный микроклимат в семье; эмоциональный контакт родителей с детьми; ориентация при воспитании в семье на общечеловеческие качества мужественности и женственности.

Главная страница =>к оглавлению

Все права на материалы принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам. 2012 г.