i-po.ru - шпаргалки для студента

35.Проанализировать занятие как форму организации обучения детей. Раскрыть сущность развивающих занятий.

Главная страница =>к оглавлению

В д/у занятия могут проводиться как в 1 половине дня так и во2 половине кол-во и продолжительность занятий зависит от возраста детей и определено программой. Сетка занятий составляется с учетом работоспособности детей организма. Наиболее работоспособными считаются вт, среда и четверг. СТРУКТУРА занятия: -начало занятия – вначале занятия воспитатель должен вызвать интерес предстоящей дея-стью, создать бодрое эмоциональное настроение, переключение внимания детей; ход занятия – на данном этапе дети усваивают новые задачи или закрепляют ранее усвоенные знания. Важно организовать правильно самостоятельную дея-сть детей. Педагог старается увидеть достижения каждого ребенка по необходимости, он подбадривает детей, оказывает им помощь. Важно эффективно использовать все методы обучения особенно практические и игровые; окончание занятия –посвящено подведению итогов и оценки результатов дея-сти детей. В мл.в –подводится итог общей и положительной оценки (от имени игрушки); в ср.в.- подводится дифференцированная оценка результатов детей; в ст.в. –к оценке и самооценке привлекаются сами дети. ТРЕБОВАНИЯ к проведению занятий: 1/гигиенические требования: -занятия проводятся в чистом проветренном помещении и хорошо освещенном; -воспитатель постоянно следит за правильной позой ребенка; -дети не должны переутомляться, поэтому воспитатель должен предусматривать чередование разных видов дея-сти; -после занятия с пластилином и красками дети должны тщательно мыть руки. 2/ дидактические требования: -четко определять цели занятия; -следовать дидактическим принципам; -определять оптимальное содержание занятия; -выбирать наиболее рациональные методы и приемы; -обеспечить познавательную активность детей; -систематически осуществлять контроль за усвоением знаний, умений и навыков. 3/организационные требования: -иметь план занятий; -грамотно подбирать средства обучения; -в том числе технические средства общения; -поддерживать дисциплину.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТ. САДУ.
Они состоят из комплекса игр и упражнений, направленных на сти¬мулирование активности познавательных процессов. На занятии дети самостоятельно решают проблемные задачи, экспериментируют индивиду¬ально или коллективно.
На этом занятии снимается информативная, дидактическая функция воспитателя, так как предельная активность в получении результата принадлежит детям.
Они обучаются самостоятельно планировать практические и мыслитель¬ные действия, корректировать свои ошибки, адекватно оценивать резуль¬таты деятельности, согласовывать свои действия с действиями сверст¬ников.
Структура занятия:
1/ игры на произвольность внимания, его основных процессов: сосредо¬точение, устойчивость и распределение.
2/ игры сенсомоторного характера, стимулирующие процессы восприятия. 3/ игры на активизацию мыслительных операций: анализ, синтез, сравне¬ние, выделение существенного, сопоставление, группировка, класси¬фикация.
4/ игры на развитие различных видов памяти /образная, словесно-логи¬ческая/ и ее процессов /запоминание, воспроизведение/. 5/ игры, развивающие воображение / на что похоже/. 6/ игры на расслабление /игры - шутки/.
Занятия могут носить тематический, сюжетный характер. На протя¬жении занятия поддерживается можорный эмоциональный тон.


Главная страница =>к оглавлению

Все права на материалы принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам. 2012 г.