i-po.ru - шпаргалки для студента

31.Раскрыть сущность индивидуального и дифференцированного подхода в воспитании и обучении детей.

Главная страница =>к оглавлению

План.
1.Основные понятия темы. 2.Теоритические основы индивидуального подхода к детям. 3.Сущность индивидуального подхода к воспитанникам. 4.осбенности дифференцированного подхода к детям. 5.Этапы осуществления индивидуально- - дифференцированного подхода.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД - организация воспитательно-образова¬тельного процесса но основе всестороннего учете индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка..
Дифференцированный ПОДХОД - учет в воспитательно-образова¬тельной работе типических особенностей, характерных для некото¬рой группы воспитанников.
Проблема индивидуального подхода к детям издавна притягива-Л1 внимание педагогов. Уже в педагогике рабовладельческой эпохи указывалось на необходимость учета индивидуальных особенностей детей в процесс1? их воспитания (Платон, Аристотель, Квинтилиан и др.). Большой вклад в разработку вопросе индивидуального под¬хода внесли зарубежные и отечественные педагоги: Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци, Ж.-Ж.Руссо, К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой; в совет¬ский период - А.С.Макаренко, Е.А.Аркин, В.А.Сухомлинский. Совре¬менные педагоги и психологи (В.М.Галузинский, А.В.Зосимовский, В.А.Крутецкий, А.Г.КОВАЛЕВ, Л.И.Князева, П.И.Ковальчук и др.) рассматривают индивидуальный подход как целенаправленное воздействие на личность ребенка с учетом его индивидуальных особеннос¬тей, социального окружения, в котором он находится.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ребенку - важнейший принцип воспи¬тания и обучения. Педагогика индивидуального подхода имеет в ви-ду не приспособление цели и содержания воспитания к индивидуаль¬ным особенностям детей, а приспособление методов и форм работы к этим особенностям с тем, чтобы успешно реализовать общую для всех цель разностороннего развития личности, формирования инди¬видуальности. Приспособление методов работы к индивидуальным особенностям детей должно затормозить развитие тех черт и качеств, которые не соответствуют или противоречат требованиям общества, его прогрессу и, наоборот, способствовать развитию или формирова¬нию тех черт и качеств, которые представляют собой определенную социальную ценность. Это достигается без болезненной ломки лич¬ности и при меньшей затрате сил и средств, в чем и заключается смысл индивидуального подхода. В индивидуальном подходе нуждает¬ся каждый ребенок, а не только тот, который по каким-нибудь причинам выделяется из коллектива детей. В каждом ребенке есть что-то свое, особенное, неповторимое - это нужно найти и дать ему применение.
Таким образом, сущность индивидуального подхода заключается в том, что общие задачи воспитания, которые стоят перед педагогом, работающим с коллективом детей, решаются им через педагогические воздействия на каждого ребенка, исходя из знания его психических особенностей и условий жизни.
При всем разнообразии индивидуальных особенностей у детей наблюдаются и некоторые общие, типичные черты, на которых базируется дифференцированный подход к их воспитанию и обучению. Диф¬ференцированный подход представляет собой специфическую форму внутригруппового разделения детей на подгруппы по похожим, типичным особенностям. Эти подгруппы носят временный характер, они динамичны; переход из одной группы в другую осуществляется с учетом уровня развития каждого ребенка.
Индивидуально-дифференцированный подход к воспитанникам не¬обходимо осуществлять поэтапно: I) изучение индивидуальных особенностей детей; 2) постановка задач педагогической работы, т.е. проектирование личности; 3) подбор методов и средств воспитатель¬ного воздействия; 4) анализ проведенной работы и ее корректировка на последующий период.

Главная страница =>к оглавлению

Все права на материалы принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам. 2012 г.