i-po.ru - шпаргалки для студента

15.Раскрыть сущность белорусской народной педагогики.

Главная страница =>к оглавлению

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ В НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКЕ •
1. Пример поведения, действий и отношения к людям и один к одному матери, отца, старших членов семья.
2. Внушение с помощью сказок, песен разных видов требований.
3. Включение в разные виды хозяйственно-бытовой деятельности, в общении
4. Обучение в процессе приобретения норм поведения, трудовых навыков
и умений.
5. Упражнение как способ закрепления устойчивости соответствующих
умений и навыков.
6. Беседа с целью выработки родственных а общечеловеческих чувств и
правильных устойчивых убеждений о своем месте среди членов семьи,
других людей.
7. Совет родителей и старших членов семьи при выборе детьми ответствен ных решений в жизни.
8. Разъяснение родителей с целью формирования положительного отношение
к труду, соответствующего поведения в семье и обществе.
9. Предупреждение родителей как метод опережения возможных жизненных
ошибок и просчетов.
10. Поощрение с целью воспитания чувства собственного достоинства и
таких моральных качеств, как доброта, трудолюбие, старательность,
послушность, уважение к старшим.
11. Намек (прямой или косвенный), когда родители говорят о недостаткам
ребенка в поведении в корректной форме.
12. Испытание как способ проверки готовности к самостоятельной трудовой деятельности, выполнение морального поведения правил и норм своего народа.
13. Требование как один из способов выполнения детьми семейных и обще¬
человеческих правил и обязанностей.
14. Благословение, в котором соединяются родительское наставление,
обучение, предупреждение, наказ и просьба к детям в самые ответственна
периоды их жизнедеятельности (переход к самостоятельному труду, женит!
замужество).
15. Осуждение как способ показа детям неправильного отстранения от
общепринятых норм и правил поведения.
16. Наказание, которое родители использовали в крайнем случае, когда
другие методы не действовали.
17. Проклинание - крайняя резкая мера воздействия на детей.
18. СРЕДСТВА НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ:
Труд – обязательное условие и неотъемлемая часть жизни человека. В процессе труда осуществлялось нравственное, физическое, умственное, эстетически развитие и воспитание человека. Истори¬ческие и природно-географические условия повлияли на развитие характерных для белорусов видов трудовой деятельности, сформировали такие нравственные качества как патриотизм, трудолюбие, терпеливость, настойчивость и т.д. Занятия ремеслами /изготовление вещей их кам¬ня, кости, дерева, глины, ткачества/ привели к дифференциации трудовой деятельности чело¬века.
Устное народное творчество - животворящий источник, питающий силой педагогическую "теорию" народ¬ных масс. Огромную воспитательную роль отыгрывали пословицы и поговорки, народные скалки, . загадки, приметы. Игры - школа жизни. Всю жизнь белорусов сопровождают народные игры, в которых принимают участие и взрослые и дети. Традиции - тот мостик, который соединяет поколения, своеобразный ключ передачи от дедов и прадедов
к отцам, детям и внукам определенных устоев, норм и правил поведения и взаимоотношений людей. Обычаи - наследственный стереотипный способ поведения, один из регуляторов-отношений между людьми, средство приобщения к определенному социальному и культурному опту, который передается из. поколения в поколение и регламентирует поведение людей. Обычаи сохраняются в сотовой сфере, морали, гражданских отношениях.
- Обряды и.определенныее символические действия, обусловленные тем или другим обычаем семсйшо, религиозные отражают своеобразие быта и культура народа. Народные песни - яркая эмоциональная форма, приобщающая людей к идеалам, стремлениям в труду, на досуге.
Народные танцы - воплощают черты характере народа. Характерными чертами белорусского народного тан¬ца являются жизнерадостность, целомудренность, сюжетность, стремление к красоте, мягкий юмор. МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ:
труд, пример и авторитет, наблюдение, игра, наказ, убеждение, совет, приучение, внушение, объясне-ние, беседа, испытание, соревнование, упражнение, клятва, торжественное обещание, общественное мнение, поощрения, похвала, благословение, осуждение, наказание, выговор, угроза, проклинание, запугивание, обзывание.



Главная страница =>к оглавлению

Все права на материалы принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам. 2012 г.