i-po.ru - шпаргалки для студента

oook

Главная страница =>к оглавлению

1) Общее понятие экономики и первичного звена народного хозяйства.

2) Особенности функционирования предприятий в различных экономических системах.

3) Предприятие как субъект предпринимательской деятельности.

4) Типы предприятий, объединений.

5) Акция, понятие и виды. Акционерные общества.

6) Производственный процесс и основные принципы его организации.

7) Аренда, принципы ее организации, формы и виды.

8) Порядок перехода на аренду, арендный договор и арендная плата.

9) Понятие качества продукции. Показатели качества.

10) Рентабельность, ее сущность, виды и пути повышения.

11) Понятие основных фондов, их состав и структура.

12) Оценка основных фондов, износ и амортизация.

13) Показатели эффективности и пути улучшения использования основных фондов

14) Характеристика трудовых ресурсов предприятия.

15) Характеристика финансовых ресурсов предприятия.

16) Формирования цен в условиях рыночной экономики.

17) Производственная мощность и порядок ее исчисления.

18) Продукция предприятия. Производственная программа.

19) Оборотные фонды и оборотные средства, их состав, структура, источники формирования.

20) Показатели использования оборотных средств и пути ускорения оборачиваемости.

21) Понятие инвестиций, капитальных вложений и капитального строительства.

22) Показатели использования основных фондов.

23) Нормирование оборотных средств.

24) Производительность труда, показатели и методы ее измерения.

25) Характеристика капитала и имущества предприятия.

26) Рабочее время и его использование.

27) Основные принципы организации заработной платы в условиях рынка.

28) Формы и системы заработной платы в современных условиях.

29) Особенности материально-технического снабжения в современных условиях.

30) Характеристика деятельности товарно-сырьевых бирж.

31) Планирования, аттестация и стандартизация качества продукции.

32) Понятие и показатели конкурентоспособности продукции.

33) Отношения и виды собственности в условиях рынка.

34) Классификация затрат и структура издержек производства.

35) Потенциал предприятия и основы его формирования.

36) Прибыль, ее сущность, виды и пути повышения.

37) Понятия лизинга и франчайзинга.

38) Финансы предприятия.

39) Характеристика различных школ управления (классическая школа управления, теория “человеческих отношений”, школа наук управления.)

40) Характеристика процесса управления и его основные функции.

41) Характеристика структуры управления организацией.

42) Характеристика элементов прямого и косвенного воздействия внешней среды.

43) Характеристика коммуникационного процесса.

44) Основные типы управленческих решений. Этапы принятия рационального решения.

45) Факторы, влияющие на принятие управленческого решения.

46) Понятие моделирования, основные типы моделей и процесс их построения.

47) Планирование как основная функция управления.

48) Характеристика процесса стратегического планирования.

49) Типы стратегий, методика и процесс стратегического планирования.

50) Виды и методы прогнозирования.

51) Функции организации, Делегирование ответственности и полномочий.

52) Понятие мотивации и ее основные категории.

53) Характеристика теорий мотивации.

54) Понятие и виды контроля в управлении.

55) Определение руководства. Отличие руководителя от лидера.

56) Факторы эффективного лидерства.

57) Понятие, причины и типы конфликтов.

58) Модель, последствия и управление конфликтами.

59) Характеристика и управление корпоративной культурой.

60) Сущность маркетинга и основные понятия, используемые в маркетинге.

61) Концепции управления маркетингом.

62) Виды спроса и основные задачи службы маркетинга.

63) Понятие системы маркетинговой информации.

64) Порядок сбора информации и ее виды.

65) Микросреда и микросреда фирмы.

66) Основные этапы разработки товара-новинки.

67) Ценообразование на разных типах рынков.

68) Общие подходы к проблеме ценообразования.

69) Основные средства воздействия комплекса маркетинговых коммуникаций.

70) Характеристика, виды и задачи рекламы.

71) Разработка бюджета маркетинга.

72) Характеристика политико-правовой и культурной среды в международном маркетинге.

73) Маркетинговые решения о методах выхода на международный рынок.

74) Маркетинговые решения о структуре комплекса и службы международного маркетинга.

75) Понятие и структура мирового хозяйства.

76) Международное разделение труда как основа формирования мирового хозяйства.

77) Глобальные проблемы мирового хозяйства.

78) Международные торгово-экономические союзы.

79) Основные международные экономические организации.

80) Формы экономической интеграции и различия во взглядах на национальный суверенитет.

81) Интеграция в странах СНГ.

82) Сущность и формы зарубежного инвестирования.

83) Транснациональные корпорации как основа системы международных экономических отношений.

84) Инвестиционный климат в системе зарубежного инвестирования.

85) Свободные экономические зоны и их виды.

86) Международный рынок труда.

87) Формы международного обмена технологиями.

88) Правовая охрана изобретений и ее учет в международном сотрудничестве.

89) Основные виды лицензионных соглашений.

90) Этапы развития международной миграции рабочей силы.

91) Особенности современного этапа миграции рабочей силы.

92) Взаимодействие национальных и международных рынков труда.

93) Международная торговля и ее основные черты.

94) Теория факторов производства и парадокс Леонтьева.

95) Современные тенденции в развитии международной торговли.

96) Понятие протекционизма и характеристика торговых барьеров.

97) Основные виды международной торговли.

98) Причины существования протекционизма и его последствия.

99) Рынок иностранных валют.

100) Валютный курс и факторы его определяющие.

101) Способы защиты от валютных рисков.

102) Платежный баланс.

103) Понятие и виды валютных систем.

104) Свободно плавающий и фиксированный валютные курсы.

105) Промежуточные валютные режимы.

106) Понятие конъюнктуры мирового рынка.

107) Основные направления исследования конъюнктуры мирового рынка.

108) Понятие природно-ресурсного потенциала мирового хозяйства.

109) Размещение природного ресурсного потенциала в мире.

110) Природно-ресурсный потенциал России.

111) Трудовые ресурсы мирового хозяйства.

112) Научные ресурсы мира.

113) Предпринимательские ресурсы мира.

114) Место России в мировом хозяйстве.

115) Внешняя торговля России.

116) Понятие международных отношений, их основные формы. Система современных международных отношений.

117) Россия в системе современных международных отношений.

118) Кризис внешней задолженности и пути его регулирования.

119) Балансы международных расчетов. Платежный баланс России и его проблемы.

120) Валютные операции, валютные риски и их страхование, валютные клиринги.

121) Международные расчеты и международный кредит.

122) Государство в сфере международного кредита.

123) Мировой рынок ссудных капиталов. Рынок евровалют и еврозаймов.

124) Международные и региональные валютно-кредитные и финансовые организации.

125) Сущность и функции финансов, их роль в системе денежных отношений рыночного хозяйства.

126) Понятие финансовой политики.

127) Финансовые системы страны, ее сфера и звенья.

128) Бюджетная система страны, модели ее построения в федеративных и унитарных государствах.

129) Воздействие финансов на экономику и социальную сферу.

130) Роль финансов в развитии международного сотрудничества.

131) Особенности функционирования финансовых систем в экономически развитых.

132) Необходимость и предпосылки возникновения и применения денег.

133) Законы денежного обращения и методы государственного регулирования денежного оборота.

134) Причины и сущность инфляции, формы ее проявления.

135) показывает альтернативу между инфляцией и безработицей.

136) Возникновение и сущность банков, их функции и роль в развитии экономики.

137) Основы денежно-кредитной политики.

138) Рынок ценных бумаг как альтернативный источник финансирования экономики.

139) Классические виды ценных бумаг и их характеристика.

140) Производные ценные бумаги и их характеристика.

141) Финансовые инструменты на рынке ценных бумаг.

142) Международные ценные бумаги.

143) Первичный рынок ценных бумаг и его характеристика.

144) Организационная структура и функции фондовой биржи.

145) Государственное регулирование рынка ценных бумаг в России.

146) Основы правового регулирования экономической деятельности

147) Государственное регулирование и управление в сфере экономики.

148) Понятие лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности.

Главная страница =>к оглавлению

Нравится
Нравится
Все права на материалы принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам. 2012 г.